Scroll to top

Руководитель проекта "Заполярье - Пурпе" О.Козлов: «Свыше 380 км нефтепровода Заполярье - Пурпе на участках вечной мерзлоты будет проведено над землей на опорах»

Date of publication: 2 November 2012 Printable version

Свыше 380 км (около 80% от общей протяженности) нефтепровода Заполярье - Пурпе на участках вечной мерзлоты будет проложено над землей на опорах. Об этом сообщил руководитель инвестпроекта "Заполярье - Пурпе" Олег Козлов. "В рамках строительства первой очереди трубопровода из 132 км надземным способом будет проложено 64 км. Во второй очереди из общих 205 км надземных будет порядка 170 км. И по третьей очереди длиной 152 км сейчас прошли изыскания, готовится проект - скорее всего, она вся будет надземной", - сказал О.Козлов. Общая протяженность нефтепровода составит 490 км.

В ОАО «АК «Транснефти» , которая занимается строительством нефтепровода, пояснили, что при его проектировании были определены два способа прокладки с учетом условий местности: подземный и надземный. Над землей труба будет проходить на участках вечной мерзлоты. Ранее компания не использовала подобный метод строительства нефтяных магистралей. Как отмечают в ОАО «АК «Транснефти» , в мире в целом лишь несколько примеров нефтепроводов с надземной прокладкой, в том числе Ванкорский и Транс-Аляскинский.

О.Козлов сообщил, что максимальная высота прохождения трубы над землей будет составлять 4 м 20 см, минимальная - 40 см. При прокладке трубопровода будет соблюден ряд экологических требований. В том числе в местах массовой миграции оленей участки трубопровода будут проходить на повышенной высоте. "Есть много возражений, что олени боятся и не будут под ним ходить, но опыт Аляски показал, что это им не препятствует", - указал руководитель проекта "Заполярье - Пурпе".

Кроме этого он отметил, что у нефти с северных месторождений очень большая вязкость, поэтому при транспортировке ее необходимо нагревать до плюс 60 градусов. Для этого на трассе будут построены пункты подогрева нефти. По данным ОАО «АК «Транснефти» , всего их будет семь, в том числе в рамках первой очереди - два таких пункта (на 419-м и 358-м км трубопровода). "При этом чтобы исключить воздействие трубы на окружающую среду, она делается в теплоизоляции. При подземной прокладке для исключения растепливания грунтов труба будет с теплоизоляцией в 75мм, при надземной прокладке - 100 мм", - сказал О.Козлов. Для сохранности грунтов при надземной прокладке внутри свай устанавливаются специальные термостабилизаторы.

Руководитель проекта "Заполярье - Пурпе" в ООО "Транснефтьстрой" (генеральный подрядчик) Владимир Трапензников сообщил, что его организация планирует завершить первую очередь проекта в мае 2014 г. Сейчас в строительстве трубопровода участвуют свыше 500 человек и 300 единиц техники. По словам В.Трапезникова, в настоящее время под землей проложено свыше 23 км трубопровода, над землей проведены первые 420 м трубы.

Как отметил начальник Ноябрьского управления магистральных нефтепроводов ОАО "Сибнефтепровод" (дочка ОАО «АК «Транснефти» ) Ривхат Аптразаков, в рамках проекта планируется новое строительство на нефтеперекачивающей станции "Пурпе", которая начала работать в 2011 г. в рамках завершенного проекта "Пурпе - Самотлор". На станции будет построен узел подогрева нефти, лаборатория для контроля качества нефти, также планируется расширение аварийно-эксплуатационной службы. Рядом со станцией будет построен новый резервуарный парк.

Строительство нефтепровода Заполярье - Пурпе началось в марте 2012 г., часть его пройдет за Полярным кругом. В ОАО «АК «Транснефти» отмечают, что компания впервые прокладывает трассу нефтепровода в таких северных широтах. Трубопровод свяжет месторождения Ямала и севера Красноярского края с нефтепроводом Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Трасса проходит по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Пропускная способность нефтепровода составит 45 млн. т в год.

По материалам РБК
Transneft Sitemap RSS