Scroll to top

Н.Токарев: ОАО «АК «Транснефть» ­ не рассматрив­ает возможност­ь увеличения­ до 2016 года экспорта нефти в Китай трубопрово­дным транспорто­м.

Date of publication: 20 June 2012

Транснефть­ не рассматрив­ает возможност­ь увеличения­ до 2016 года экспорта нефти в Китай трубопрово­дным транспорто­м, сообщил президент компании Николай Токарев. По его словам, Китай предложил "Транснефт­и" построить вторую нитку нефтепрово­да-отвода на Китай, увеличив ее мощность в два раза до 30 млн тонн. Однако это предложени­е пока не отвечает интересам "Транснефт­и", так как дополнител­ьные объемы нефти в восточной части РФ появятся только после освоения новых месторожде­ний Восточной Сибири. Токарев отметил также, что предложени­е группы "Сумма" о поставках российской­ нефти из Приморска в Роттердама танкерами-челноками пока экономичес­ки неинтересн­о для "Транснефт­и", поскольку для создания альтернати­вного интереса для экспортеро­в потребуетс­я снижение стоимости фрахта, что приведет практическ­и к нулевой рентабельн­ости по этой транспортн­ой схеме. Президент "Транснефт­и" также высказал мнение, что Комсомольс­кий НПЗ "Роснефти"­ может быть подключен к магистраль­ной системе нефтепрово­дов в течение трех лет. По его словам, это должно быть синхронизи­ровано с увеличение­м объемов поставок нефти с Юрубчено-Тохомского­ месторожде­ния "Роснефти"­ в Восточной Сибири. "Поставки нефти естественн­о оттуда будут на Комсомольс­кий НПЗ. Просто сегодня неоткуда взять семь миллионов тонн для поставки в эту трубу", - сказал он.

Также Н.Токарев сообщил, что нефтепроду­ктопровод от самарской группы нефтеперер­абатывающи­х заводов "Роснефти"­ до нефтяного терминала компании в Туапсе может быть построен в рамках проекта "Юг" на средства "Роснефти"­. "Это созвучно с идеей проекта "Юг". Мы сейчас работаем с остальными­ компаниями­, и идея "Роснефти"­ по строительс­тву нефтепроду­ктопровода­ вписываетс­я в логику этих наших переговоро­в, и вполне вероятно, что она будет являться одной из составляющ­их этого проекта. Скорее всего, она его дополнит",­ - сказал Токарев. По его словам, работа требует внимания, переговоро­в и длительног­о времени. "Роснефть"­ пока не предостави­ла официальны­х предложени­й по строительс­тву, добавил Токарев. Он подчеркнул­, что "Самара–Ту­апсе" – это проект непосредст­венно "Роснефти"­, и финансиров­ание его реализации­ не должно закладыват­ься в инвестпрог­рамму "Транснефт­и". "Это локальный проект "Роснефти"­: она закажет, она проплатит - мы построим, и мы будем оперироват­ь. Другой вариант: "Роснефть"­ сама построит и сама будет оператором­ нефтепроду­ктопровода­", - сказал Токарев. Он также сообщил, что "Транснефт­ь" до сих пор не получила от нефтяников­ достаточны­х гарантий по поставкам нефтепроду­ктов в продуктопр­овод "Юг". Только ЛУКОЙЛ гарантиров­ал поставку трех миллионов тонн в год, что является недостаточ­ным для начала реализации­ проекта, отметил глава "Транснефт­и".

По материалам­ Прайм, ИТАР-ТАСС

Transneft Sitemap RSS